Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Положение об отделении

Положение об отделении социально-консультативного обслуживания
Государственного бюджетного учреждения
«Комплексный центр социального обслуживания населения Спасского муниципального округа»

1. Общие положения.

1.1. Отделение социально-консультативного обслуживания Государственного бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения Спасского района» создается, реорганизуется, ликвидируется приказом директора и является структурным подразделением Центра.

1.2. Отделение социально-консультативного обслуживания возглавляет заведующий отделением, который подчиняется непосредственно директору центра, а в его отсутствии заместителю директора по общим вопросам, и ответственен перед ним за выполнение возложенных на него задач и функций.

1.3. Отделение социально-консультативного обслуживания в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, нормативными и правовыми актами органов государственной власти РФ и Нижегородской области, Уставом, приказами по Центру, настоящим Положением.

1.4. Отделение социально-консультативного обслуживания осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Центра.

1.5. Структура отделения социально-консультативного обслуживания и штатная численность его работников утверждается директором Центра в пределах выделенного фонда оплаты труда.

1.6. Отделение социально-консультативного обслуживания создается в целях защиты прав и интересов граждан, их адаптации в обществе путем содействия в решении социальных, психологических и юридических вопросов.

2. Основные цели и задачи.

2.1. Отделение социально-консультативного обслуживания предназначено для адаптации граждан пожилого возраста , инвалидов, лиц признанных в установленном порядке : жертвами насилия, вынужденными переселенцами, пострадавшими от межэтнических конфликтов, пострадавшими от стихийных бедствий ,радиационных и техногенных катастроф и другие категории граждан попавшие в трудную жизненную ситуацию. Содействует ослаблению социальной напряженности, обеспечению взаимодействия личности, общества и государства.

3. Функции отделения.

3.1. Первичный прием граждан по вопросам предоставления социальных услуг.

3.2. Социально-консультативное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов ориентировано на их психологическую поддержку, активизацию усилий в решении собственных проблем.

3.3. Выявление потребностей гражданина в социальной услуге.

3.4. Консультирование граждан по вопросам предоставления социальных услуг.

3.5. Прием граждан по вопросам получения стационарных социальных услуг, формирование личного дела гражданина, обратившегося с заявлением о помещении в Дом – интернат.

3.6. Содействие в решении правовых вопросов, входящих в компетенцию органов социальной защиты населения.

3.7. Социально – психологическое консультирование , в том числе по вопросам внутрисемейных отношений .

3.8. Социальное сопровождение лиц БОМЖ.

3.9. Социальное сопровождение граждан попавших в трудную жизненную ситуацию на период до зачисления их на в отделение социально-бытового или социально-медицинского обслуживания на дому или в дом- интернат.

3.10. Осуществление деятельности службы «Пункт проката ТСР», осуществление деятельности службы «Мобильная бригада»,реализация различных областных и федеральных социальных программ( «Доступная среда», «Доступный Интернет» и т.д.)

3.11. Оказание психологической помощи по «Телефону доверия».

3.12. Ведение электронного журнала приема граждан.

4. Категории граждан, обслуживаемых в Консультативном отделении.

К категориям граждан, имеющим право на социальное обслуживание в консультативном отделении, относятся:

а) граждане пожилого возраста;
б) инвалиды;
в) лица, признанные в установленном порядке:
   жертвами насилия;
   вынужденными переселенцами;
   пострадавшими от межэтнических конфликтов;
   пострадавшими от стихийных бедствий, радиационных и техногенных катастроф;
г) одиноко проживающие граждане трудоспособного возраста, частично утратившие способность к самообслуживанию в связи с продолжительной (более одного месяца) болезнью, родственники которых по объективным причинам не имеют возможности осуществлять за ними уход;
д) другие категории граждан, попавшие в трудную жизненную ситуацию.

5. Порядок предоставления гражданам услуг в Консультативном отделении.

5.1. Социальное обслуживание граждан в Консультативном отделении осуществляется на разовой основе.

5.2. При обращении в Консультативное отделение граждане представляют документ, удостоверяющий их личность. В случае его отсутствия , информацию ,необходимую для дальнейшей социализации гражданина.

5.3. При обращении по телефону обращение гражданина в консультативное отделение может быть анонимным.

5.4. Порядок оплаты услуг, предоставляемых гражданам в Консультативном отделении.

Комплексные социальные услуги в рамках установленного государственного задания предоставляются в Консультативном отделении всем категориям граждан бесплатно.

Услуги ,предоставляемые сверх установленного государственного задания и социально-значимые услуги ,предоставляемые в рамках предпринимательской деятельности ,оказываются в соответствии и на условиях положения об оказании данных услуг.

6. Организация работы Консультативного отделения.

6.1. Консультативное отделение возглавляет заведующий отделением, имеющий профильное образование ,назначаемый директором Центра.

6.2. В консультативном отделении организуется приемная для граждан для:

а) первичного приема граждан в Центре;
б) выявления имеющихся у граждан потребностей в социальных услугах;
в) направления граждан в соответствующие структурные подразделения;
г) создания банка данных о гражданах, обратившихся за помощью в Центр;
д) осуществления обмена необходимой информацией с заинтересованными государственными организациями, учреждениями и общественными объединениями.

6.2. В консультативном отделении организуется работа специалистов, занятых оказанием психологической помощи гражданам, обслуживаемым в подразделениях Центра, а также сотрудникам Центра.

7. Права отделения.

Для решения поставленных перед отделением задач и выполнения возложенных на него функций, консультативное отделение имеет право:

7.1. Запрашивать и получать сведения, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию отделения.

7.2. Пользоваться информационными базами данных, имеющимися в распоряжении Центра.

8. Обеспечение деятельности консультативного отделения.

8.1. Информационное, документационное, материально-техническое и правовое обеспечение отделения осуществляется Центром.

9. Руководство консультативным отделением.

9.1. Заведующий консультативного отделения:

  • руководит деятельностью отделения, обеспечивая решение возложенных на отделение задач, и несет персональную ответственность за результаты его деятельности;
  • осуществляет контроль за выполнением должностных инструкций работниками отделения;
  • вносит предложения о поощрении работников отделения и применении к ним мер дисциплинарного взыскания.

10. Права работников Консультативного отделения.

Работники Консультативного отделения имеют право:

  • На надлежащие организационно – технические и безопасные условия работы, необходимые для реализации своих полномочий;
  • На получение информации, ознакомление с инструктивными и методическими материалами, необходимыми для работы отделения;
  • Запрашивать и получать информацию от учреждений, организаций и ведомств в пределах своих полномочий;
  • На другие права и льготы, предусмотренные действующим законодательством для работников государственных бюджетных учреждений.

11. Ответственность работников Консультативного отделения

  • Работники консультативного отделения несут ответственность:
  • Своевременное и качественное выполнение задач и функций, возложенных на отделение в соответствии с требованиями действующего законодательства;
  • Своевременное выполнение приказов и указаний директора Центра;
  • Своевременное предоставление информации в УСЗН Спасского района, министерство социальной политики Нижегородской области, иные контрольные и надзорные органы в пределах своей компетенции. 

Скачать положение

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст